Как раз о быте советских войск думали хуже всего, оттого солдаты во многом зависели от местного населения. Вооружения к тому времени уже хватало, но известно, что в СССР было главным. Самой передней линии, естественно, не до того, чтобы утаскивать кочергу из кухни, кресло из кабинета или вино из подвала. Но потом приходят другие... Разграбление обычно означает - утаскивается всё, имеющее хоть какую-то ценность. Художественно-религиозные произведения (которые там могли быть только уровня обмена на пару бутылок), утварь, музыкальные инструменты (если там такие вообще были), дверные ручки, свечи, если нужны доски, то и скамьи. Припрятать всё это в Латвии мало кому могло прийти в голову, в 1940.-41. всё-таки советские войска вели себя цивильней. Насчёт приказов Сталина - почему-то грабежи людей на улицах и хуторах советскими солдатами было делом обычным. А вот о наказанных за это память жителей как-то не сохранилась. Может, кто-то не того ограбил, кого было можно.
no subject
Самой передней линии, естественно, не до того, чтобы утаскивать кочергу из кухни, кресло из кабинета или вино из подвала. Но потом приходят другие...
Разграбление обычно означает - утаскивается всё, имеющее хоть какую-то ценность. Художественно-религиозные произведения (которые там могли быть только уровня обмена на пару бутылок), утварь, музыкальные инструменты (если там такие вообще были), дверные ручки, свечи, если нужны доски, то и скамьи. Припрятать всё это в Латвии мало кому могло прийти в голову, в 1940.-41. всё-таки советские войска вели себя цивильней.
Насчёт приказов Сталина - почему-то грабежи людей на улицах и хуторах советскими солдатами было делом обычным. А вот о наказанных за это память жителей как-то не сохранилась. Может, кто-то не того ограбил, кого было можно.