Шлялся по Еэкабпилсу
2015-09-08 13:35![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)



Короче, полпятого утра я гордо выдвинулся на вокзал, чтобы выбраться из центра города первым поездом (они дешевле другого транспорта). ТруЪ-стоп требует дойти до точки пешком, но под дождём я этим принципом пожертвовал. Со сумкой на плече и в жёлтом дождевике, найдённым мною лет двадцать назад у мусорного контейнера и прихваченным скорее из религиозной ненависти к выбрасыванию годных вещей чем из практических соображений. Однако он оказался цветом очень годным для автостопа и часто мною используется.
К сожалению, бедный дождевик - по сути, тонкая плёнка - за эти годы пережил слишком многое и оказался негодным для столь серьёзного дождя, в чём я убедился в первые же полчаса. Зонта же я не взял, потому что стопить с ним неудобно. Следовало всё-таки.
Особенно я в этом убедился, вышедши в Долэ за городом и прошагивая через пригород Саласпилс. Поначалу у меня были мысли назвать эту поездку как-то гордо, типо "Триумф на Даугаве", но в конце концов ограничился слоганом "Ебал я ваш сраный дождь". К тому моменту я уже был мокрым в абсолютной степени. Особенно идиотски получилось с трусами - они вымокли тоже и, когда остальные части штанов были уже сухими, верх переда оставался мокрым... в общем, учитесь на моих ошибках.
В шесть, примерно к тому моменту, когда некоторые кошки начинали терять серость, я устроился в сотне метров за последним светофором Саласпилса на освещённом участке и начал махать рукой... и через две минуты свет погас, ибо зачем днём освещение. Видимо, в городке энергетиков свет вырубают по расписанию, а не по реальному освещению. Даже в ярко-жёлтом, под дождём меняющейся интенсивности и в мрачных сумерках я был не самой перспективной фигурой на трассе. Короче, меня подхватили только через полчаса, зато уж свезло - русскоязычный водитель туда и ездил, куда мне надо, и высадил в полкилометре от дома спорта, запрятанного в ебенях Якобштадта. У торгового центра "Сээлыя", чересчур помпезного внутри для такого городка.
По дороге, естественно, не молчали - субботнее утро, водителю хочется не заснуть. У мужика лет 30 оказались весьма близкие к моим взгляды на политические и экономические дела и отношения в Латвии (и по мелочи - та же неприязнь к Даугавпилсу как к городу с дурной атмосферой), но вполне фантастические - про дела международные. Присутствовал и американо-израильский заговор, создавший ИГИЛ, и масоны, правящие Америкой с момента основания, и все мировые события - как борьба христианства и сатанизма, причём силы христианства в мире представляла исключительно Россия до 1917 и после 1991 года. Кстати, чел и в Израиле бывал, и вообще в Латвии с кем ни говори, тот в Израиле побывал. Было бы ради чего.
Дождь в Екабпилсе практически закончился, но я решил не гулять по городу, а обсохнуть. В доме спорта нашлись трое подростков, игравших в новус (это древнеливонский бильярд для бедных, см. Вику) и явно пришедших на то же, что и я. Выяснилось, что им сказали прийти за час до начала ставить столы, но где же местное высочайшее начальство спортклуба настольного хоккея? Я поспешил утешить, что всё в порядке, всё как всегда и когда это у нас в нахоке что-либо начиналось вовремя. Поставить четыре стола - задача не на час и даже не на полчаса. Если за десять минут до начала никого не будет, то я позвоню местному хенералитету и спрошу, что за неправильное обстоятельство. Ну то есть я не так сказал, конечно.
За 15 минут до начала явились оба главных персонажа Екабпилсского нахока - организатор Заринйекс и лучший игрок Кузнецов - и мы отправились в знакомый до отвращения зал, в котором много лет назад проводили городской летний лагерь по нахоку. Даже мебель за это время лучше не стала и вообще, всё вызывало ностальгические воспоминания по чердаку общаги РТУ, где мы как-то во весьма схожих обстоятельствах проводили даже чемпионаты уровня страны.
Впрочем, этот зал на втором этаже обладал двумя достоинствами, для меня более важными, чем советский уровень уюта при незавершённом ремонте (которым вообще отличаются помещения екабпилсского ДС). Он был большой и с огромными окнами. Свет (там, где он работал) мы включали лишь для смягчения контрастов. Лично мне этот зал подходил и для турниров посерьёзнее, хотя для приглашения прессы стоило бы отобрать что-то поэстетичнее. Под конец у нас была проблема найти там приличный фон для общей фотосъёмки. Нашли.
Сам турнамент не принёс больших сюрпризов. Заринйекс слишком запутался в своих таблицах и из-за этого проиграл мне в круговом, но в сериях, уже не обременённый столькими цифрами, взял реванш. Победил же, вы не поверите, Кузнецов, которому мы на двоих лишь в паре игр смогли доставить хоть какие-то проблемы. Недостаточные, чтобы взять у него хотя бы очко. Остальные места тоже были вполне предсказуемые. Четвёртое место взял Рихардс Арайс, на пятом - Гунтарс Бравацкис, шестом - Кришьяныс Озолс. Остальные пока не тянули на серьёзные турниры.
После турнира состоялось торжественное награждение всех дипломами, чтобы никто не сбежал обиженным. Писались они долго и мучительно, что вызвало неслабое раздражение в тех, кому они предназначались. Я со самого начала пытался отказаться за себя, за полной ненужностью мне ещё одной бумажки, хотя согласен с мыслью, что детям их стоит раздавать всем и сам так в своё время делал. Только я такие дела делал быстрее, поменьше пиша фломастером после соревнований и побольше заготавливая заранее.
Ну а после всего меня напоили кофе (обычно я им не пользуюсь, но как-то недосыпал в последние дни) и отвезли на более-менее прибранные руины сахарной фабрики, откуда я прошёл ещё примерно километр - уж очень по-городскому всё выглядело вокруг, стопить в таком месте в хорошую погоду казалось неприличным - и быстро поймал попутку до дендрария в Скривери.Там вообще-то было достаточно интересное мероприятие, посвящённое парку и евойной истории - от рисования на камнях (которых надлежало принести с собою) до дегустации супа по рецепту баронской кухни,- но я хотел быть уверенным, что доберусь до дома засветло (стоп поздним субботним вечером в сторону Риги - не самое перспективное занятие) и, прошедши вдоль стада припаркованных машин, подвернулся преподавателю, который катил в Ригу и даже почти на мою улицу. По дороге мы пристали в паре мест, в Кегуме загрузили ящичек, в Икшкиле собрали яблоки из сада одной из его студенток, которой было лень только ради этого ездить домой (мне тоже достались), и вскоре я попал домой. Вообще-то, это было на редкость успешным стопом - дважды 145 км за 2-2,5 часа и лишь несколько км пешком, в основном через Саласпилс. Всегда бы так.
Т/ц Сээлыя. Завезённая в Латвию мигрантская мода на пальмы в кадке коснулась и Екабпилса.

Примерно так вокруг всё и выглядело.

Найти что-либо интересное для кадра в микрорайоне "Бобры" - дело непростое. Я сделал что мог.


Дом спорта с рекламой советской "Сельхозтехники", которая, оказывается, ещё живёт и почти здравствует.






Вестибюль Дома Спорта. Слева столик новуса.

Тропа наверх. Мы пошли дорогой попроще.

Выше нашёлся и стол для бильярда настоящего, которого мы, понятно, использовали для своих нужд.

Кристапс мучился с таблицами, пока мы - в смысле остальных двух нереально крутых - с удовольствием самоутверждались за его счёт.




Итоги сенсационными не стали.

На выезде из города.
