egils: (Default)
[personal profile] egils
В том, что мы празднуем день 23 февраля, как день рождения Советской армии, повинны Брест-Литовские переговоры, которые начались 20 ноября 1917 года.
Проходили в ставке главнокомандующего германским Восточным фронтом.

С советской стороны возглавлял переговоры Лев Троцкий. Проходили они долго и нудно, а закончились совершенно бездарно (10 февраля уже 1918 года) заявлением: «Ни войны, ни мира, а фронт распускаем!».

То есть, в одностороннем порядке, одним разом Советы прекратили войну с государствами: Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией – вот такие дела.
А уже 11 февраля Советы объявили о демобилизации армии.

Вы скажете, что они не в своем уме? Может быть.
Во всяком случае, когда Зиновьева спросили: почему распускаются войска, если мир не заключен, - он ответил, что нападения не будет, потому что пролетариат (ох, уж этот пролетариат) Германии и Австро-Венгрии воевать не желает.

Рабочие, вполне возможно, воевать и не хотели, но вот германская армия…
В ней были прекрасные офицеры, которые в считанные дни могли из любого представителя доблестного пролетариата сделать настоящего солдата.

Уже через неделю германское командование перебросило на Западный фронт все свои самые боеспособные подразделения, а потом оно заявило об окончании перемирия, и началось наступление германских войск по всей линии совершенно разваленного настоящими ленинцами Восточного фронта.
Двинск был захвачен 18 февраля, Минск – 20-го, Полоцк – 21-го, Режица – 22-го.

Стремительно. Противник продвигался вглубь нашей территории, в основном… на поездах, а кое-где и на мотоциклах. Никакого сопротивления.
Гениальный ход германского генштаба – сесть в товарняк из шестнадцати вагонов, поместить в него полроты солдат, шестнадцать пулеметов, пару пушек и эскадрон кавалерии, после чего отправиться на захват городов. Всех.

Причем, заметьте, в этом деле участвовали только добровольцы.
К примеру, Двинск захватили примерно полсотни бойцов.

А что же делали в этот момент большевики? То же, что и всегда, призвав население к героическому сопротивлению - ни шагу назад – они стали готовиться к бегству.

19 февраля в Минске на станцию с самого утра свозили оружие и продовольствие.
К 18.00 прибыл грузовик с ящиками и мешками – там содержалось то, что большевики вывозили в первую очередь – деньги, тринадцать миллионов рублей, – все, что смогли собрать в городе.

В десяти вагонах этого прекрасного эшелона разместилось самое дорогое – сердце революции.
На этот раз сердце состояло из местных начальников с охраной и штабом, возглавляемым комиссаром области Мясниковым (девичья фамилия Мясникян).

Когда-то он был помощником присяжного поверенного, а потом станет первым секретарем Закавказского крайкома РКП(б).
Но железнодорожный пролетариат Минска был устроен не так просто, чтоб сразу же присоединить им паровоз.

Рабочие потребовали свою долю – жалование за последние месяцы, и выторговали себе 450 тысяч рублей.
Но, получив деньги, не захотели выпускать из города некоторых комиссаров, которых заподозрили в крупных хищениях.

Только пулеметы на крышах вагонов убедили рабочих, и они дали им паровоз.
Утром 20-го большевики убыли в Смоленск, а в это время к Минску уже подходила вражеская кавалерия, все мы помним каким количеством.

После Минска немецкие войска за 20 часов смогли одолеть 117 верст, двигаясь в сторону Москвы. Ночью 19 февраля Ленин с Троцким уже слали телеграммы в Берлин о том, что согласны на мир на любых условиях, на ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ.

Но германское командование не спешило. Кто ж откажется от такой войны?
20 февраля Совнарком призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии – о, как! 20-го!
И при этом Советы не отдали приказ об отмене демобилизации, нет, напротив, они продолжали лихорадочно расформировывать то, что еще осталось.

21 февраля в Выборгском районе Петрограда открылся первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию.
Тогда же был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин к этому времени уже написал свое несравненное «Социалистическое отечество в опасности!».

Столицу объявили на осадном положении, ввели военную цензуру – очень своевременный ход – и, главное, распорядились о расстреле всякой «контры» на месте.
Прапорщик Крыленко был, конечно же, назначен главнокомандующим.

Первым делом он занялся «организацией братания» и убеждения немецких солдат в «преступности их наступления».
В это время германские части подходили к Пскову. Именно под Псковом, а потом и под Нарвой, как будет впоследствии учить нас история КПСС, и были одержаны первые победы, в ознаменование которых и был учрежден праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В Пскове располагался штаб Северного фронта, находились склады военного имущества, боеприпасов, продовольствия.
23 февраля большевики опомнились, объявили Псков на осадном положении, и начали делать что-то, со стороны очень похожее на подготовку к обороне.

К вечеру 24 февраля немцы, в количестве почти двести человек, без боя овладели городом.
Ну, и где же они – наши первые победы?

24 февраля немцы с ходу взяли Юрьев и Ревель (то есть, Тарту и Таллин).
В 1915 году мощнейшая группировка Гинденбурга не смогла осуществить такой прорыв.

Наступление захлебнулось, натолкнувшись на русские штыки, но прошло совсем немного времени и небольшие, разрозненные немецкие части, скорость продвижения которых ограничивалась только состоянием российских дорог, взяли всё.
http://www.fontanka.ru/2008/02/22/038/

Да здравствует 23 февраля - время небывалых побед германской армии!

А что же еще можно сказать о 23 февраля? Чем еще знаменит этот день в истории?
23 февраля 1918 года, ровно 10.30 утра, Германия предъявила советскому правительству свой ультиматум. На ответ отводилось 48 часов.

Советское правительство должно было признать независимость Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины и вывести свои войска с их территории, заключить мир с Украиной, передать Турции Анатолийские провинции, демобилизовать армию, разоружить флот в Балтийском и Черном морях и в Ледовитом океане, признать невыгодный для России русско-германский торговый договор 1904 года, предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 года, разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья, прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.

Условия ультиматума приняли незамедлительно.

Наверное, с тех пор мы его и празднуем.

Date: 2008-02-23 07:17 (UTC)
From: [identity profile] ex-sinner-n.livejournal.com
Думаю, тут дело в том, что дамы поздравляют мужчин за две недели до того, как будут поздравляться сами. Можно посмотреть на то, как они нас поздравили и успеть приготовиться к тому, как поздравить дам))

Date: 2008-02-23 07:21 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
После поздравлений с таким днём я точно никого не стал поздравлять, разве что если бы был немцем :)

Date: 2008-02-23 07:57 (UTC)
From: [identity profile] ex-sinner-n.livejournal.com
Народ, кажется, это понимает и вчера и речи не шло на корпоративке на рабочем месте об истоках этого "праздника". Речь шла об взаимоотношениях полов, стихи, песня, застолье, выпивка, танцы, поцелуйчики. Все были рады еще одному выходному дню...

Date: 2008-02-23 07:48 (UTC)
From: [identity profile] meleshkina.livejournal.com
Не знала, не знала.)

Date: 2008-02-23 07:51 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Лично меня вся эта история скорее веселит :)

Date: 2008-02-23 08:02 (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Непонятно что празднуют они (советские и российские товарищи), зато понятно что празднуем мы. B-)

Date: 2008-02-23 08:06 (UTC)
From: [identity profile] jiyalka.livejournal.com
:)
Сейчас этот День стал не столько напоминанием повода его празднования, сколько в противовес восьмому марта, а именно - 23 февраля, как прерогатива мужчин на собственный праздник :)
С Мужским Днём Вас!
:)

Date: 2008-02-23 08:12 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Я жил при СССР, поэтому этот праздник у меня те же 7 ноября, гимн СССР и прочая красная лабуда.

Date: 2008-02-23 18:22 (UTC)

Date: 2008-02-23 08:41 (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Бред какой!!! Это мне мужской день, а день защитника отечества. Тойсь праздник тех, кто посвятил себя этой профессии - родину защищать (включая женщин)! И никакого противовеса никакому другому празднику.

Date: 2008-02-23 18:14 (UTC)
From: [identity profile] jiyalka.livejournal.com
Не нужно нервничать :)
Это я Вам, как офицер запаса войск связи, говорю)

Date: 2008-02-24 17:35 (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Как офицеру спецназа на пенсии по инвалидности?

Date: 2008-02-24 18:33 (UTC)
From: [identity profile] jiyalka.livejournal.com
хм.
Если по своей глупости обидела Вас, приношу искренние извинения.

Date: 2008-02-24 20:15 (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
Да я не обидчивый. Эмоции вообще боком тут. Просто я считаю, что день защитника отечества быть должен. И не женщины мужчин должны поздравлять, а те кого защищают - тех кто защищает, безотносительно половой принадлежности. Другое дело, что дату, дабы этот праздник приурочить можно было бы поискать и получше. Но это вопрос отдельный и спорный.
Вот заявление о том, что этот праздник - компенсация мужикам за восьмое марта - действительно несколько обескураживает.

Date: 2008-02-24 22:53 (UTC)
From: [identity profile] jiyalka.livejournal.com
23 февраля в коллективах, начиная с детского садика, принимают за то, что я и написала в своём первом комментарии.
Для коллективов это уже нормально. Да и не я это придумала.
Сейчас профессиональным праздником для военных профессий считается помимо 23 февраля, дни по роду войск - День военно-морского флота, День десантника, прочие. Не скажу, что это компенсирует, но и не стану игнорировать сам день 23 февраля, как день, чтобы поздравить мужчин с праздником.
Это сугубо моё мнение.
Пост можно и потереть, если он не вписывается в общий ход рассуждений.

Date: 2008-02-25 06:38 (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
вписывается... :)
Я ж не против мнений.

Date: 2008-02-25 05:35 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Я представил себе День Налогового Инстпектора, защищающего остальных от воров...

Date: 2008-02-25 06:34 (UTC)
From: [identity profile] tamanoi.livejournal.com
А, что же, мытарь - не человек, и не имеет права на профессиональный праздник? Тоже работа, не хуже и не лучше любой другой... :)

Date: 2008-02-23 08:36 (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Некоторые встают рано, некоторые поздно. Я собиралась сама енту тему поставить. Поскольку ленты разные, все равно поставлю.
По поводу разгрома дедушка Ленин написал статью "Тяжелый, но необходимый урок". Ее очень усердно вдалбливали в совковых инститьютах и даже школах, никогда не заикаясь, а в чем урок. Не сомневаюсь, что препод-даватели сами не знали, а дети и молодые люди не спрашивали - это кто же тошниловкой дедушкой Лениным стал бы интересоваться и еще вопросы по нему задавать. С риском и все ради чего.
Там дата ясно обозначена во всех изданиях: 28 февраля 1918.

Date: 2008-02-23 09:16 (UTC)
From: [identity profile] f-f.livejournal.com
Жаль, на Западном фронте в том году ничего подобного не произошло...

Date: 2008-02-23 14:28 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
А что толку? Кто бы на том фронте не выиграл по-легкому, пучше бы никому не стало. Всё равно второй мировой вследствие первой можно было избежать только при очень большой общей разумности, которой нигде не наблюдалось.

Date: 2008-02-23 20:01 (UTC)
From: [identity profile] igorilla.livejournal.com
Если бы перемирие 11.11.18 было подписано в разнесенном в труху и оккупированном Берлине, то Второй мировой бы не было

Date: 2008-02-23 21:01 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Скорее наоборот. Она была бы пострашнее, учитывая то, с какой яростю расправлялась бы пружина.

Date: 2008-02-23 09:21 (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
Да ладно.. Празднуют те, кто служил в армии. Те, кто два (и больше) года отдал защите страны, где они живут.
Зануда ты, Эгил :)

*Щас френдов поздравлю :)

ЗЫ
Кстати Бельшевиц, колись!
Ты сам служил-то? :)
Edited Date: 2008-02-23 09:29 (UTC)

Date: 2008-02-23 11:15 (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Да, от агрессивного блока НАТА.
Как щас помню...

Date: 2008-02-23 14:22 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Нет. Таких, как я, не брали, чтобы не разложили всё войско. Хотя я не скрывал в военкомате, что с удовольствием окажусь где-нибудь близ границы с Пакистаном или всё равно с кем (и что хуй меня потом найдут).

Date: 2008-02-23 15:24 (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
Ты был геем? :)
Как романтично :)*закатив глазки

Date: 2008-02-23 15:29 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Причём тут геи? Я к 16 годам в двух психушках за политику побывал. На геев им наплевать было, насколько мне известно, как и на левшей - армия переучит.

Date: 2008-02-23 15:39 (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
Ещё круче :)
Расскажи.

*Никогда геев не брали в армию, если призывник об этом говорил на медкомиссии.
(Хотя, во времена СССР это было равносильно добровольной госпитализации в психушку...)

Date: 2008-02-23 15:59 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
А что рассказывать? Обычный отпрыск национальных интеллигентов, собственный рукописный журнал выпускал тиражом в несколько штук и к тому же не стеснялся говорить что думает. Вполне хватило, хотя думал я тогда вполне лево :)

Date: 2008-02-23 16:03 (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
Что значит - отпрыск национальных интеллигентов?
И про "лево" я не очень понимаю, ибо здесь "левые" воспринимаются как предатели. Но это здесь. В других нормальных странах всё иначе происходит :)

Date: 2008-02-23 16:08 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Отпрыск означает - потомок.
Национальных в Латвии означает - латышских.
Интеллигентов означает людей, принадлежащих к творческой интеллигенции, всяким поэтам-писателям-художникам.
Что само собою подразумевает какую-то степень диссидентства.
В СССР последних 20 лет его существования левомыслящий подросток означал нечто типа еврокоммуниста. То есть да здравствует самый прогрессивный строй, будущее человечества, но дайте ж людям нормально пожрать и свободно говорить, прекратите глушение радио и т.д.

Date: 2008-02-23 16:40 (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
Диссидентов в конце 60-хх, нач. 70-хх гоняли. Ты ещё совсем мал был вроди...

Date: 2008-02-23 17:30 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Меня засадили в 1981. Не знаю, что там было в Магадане, у нас никаких смягчений не было заметно.

Date: 2008-02-23 17:35 (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
Хе :)
Как-то я разговаривала на эту тему с моей френдессой. Речь шла о вольнодумских высказываниях для тех лет. Она ошарашено спросила: "Как, разве можно было такое говорить?".. А потом подумала немного и добавила: "Хотя, дальше Колымы всё равно, не ссылали" :)

*У нас говорили всё, что хотели. Ну, практически всё.

Date: 2008-02-23 11:58 (UTC)
From: [identity profile] aljena-beljaeva.livejournal.com
Смешно :)
Никогда этот праздник не уважала.

Date: 2008-02-23 15:40 (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
И гордитесь? :)

Date: 2008-02-23 17:00 (UTC)
From: [identity profile] aljena-beljaeva.livejournal.com
А почему я должна гордиться? Я не горжусь тем, к примеру, что мою руки перед едой.

Date: 2008-02-23 16:38 (UTC)
From: [identity profile] cubba.livejournal.com
Лично я всё это знаю, можеть немного в других подробностях, но это ничего не меняет... Я категорически уверен, что праздник всех мужчин, как и праздник всех женщин , просто таки обязан быть, а то что даты как 23 февраля, так и 8-го марта практически высосаны из пальца... Дак и фиг с ним, все нормальные люди уже давно махнули на это рукой и радуются, что есть такой прекрасный повод поздравить другую половину человечества просто за то, что она есть!!!

Date: 2008-02-23 17:05 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Лично мне кажется абсурдными подобные дни уважения в противовес остальным, но это дело вкуса. Меня раздражает именно дата.

Date: 2008-02-23 17:36 (UTC)
From: [identity profile] kala-hansa.livejournal.com
А если бы эта дата не совпала с этим злополучным 23 февраля, а была бы 4 марта, скажем, тебя бы не раздражало?

Date: 2008-02-23 17:56 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Тогда я бы просто не обращал на неё внимания. У нас тут День Матери есть в нейтральное время, и кого он беспокоит? И День Лесоразработчика, наверно, тоже есть.

Date: 2008-02-23 22:50 (UTC)
From: [identity profile] yonsson.livejournal.com
День Советской армии задним числом уже не отменить, а вот совковые праздники сейчас незачем праздновать.

Date: 2008-02-28 12:02 (UTC)
From: [identity profile] anticiklon.livejournal.com
Поясняю:
23 февраля 1918 г. был первый призыв в Красную Гвардию,тогда ещё добровольный.
С тех пор десятки и десятки лет в этот день отмечался День Советской армии. Не первые её победы,а просто -день создания её
Потом,разумные люди которые на счастье ещё встречаются в органах власти России,предложили просто этот день переименовать в День Защитника Отечества.
И правильно сделали.
Только полный олух может дни праздников переносить.

Date: 2008-02-28 12:25 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Кое-что из Вики: "23 февраля 1935 г. Ворошилов в статье в «Правде» утверждал: «приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами".
Только олух может праздновать день призыва в Красную Армию. Или вообще хоть в какую-то армию.

Date: 2008-02-28 14:28 (UTC)
From: [identity profile] anticiklon.livejournal.com
"...Только олух может праздновать день призыва в Красную Армию. Или вообще хоть в какую-то армию...."


Да не день призыва!!!.Меня вообще в декабре призвали
Просто день мужчин. Почему не 23 февраля?
Чем этот день хуже всех остальных?

Date: 2008-02-28 14:35 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Этот день хуже тем, что отпечатан в памяти людей как день Красной Армии. То есть как имеющий собственное значение. Пока не перемрут те, которые помнят - этот день очень плохо будеь подходить под день мужчин. День инвалидов, тогда уж лучше.

Date: 2008-02-28 15:42 (UTC)
From: [identity profile] anticiklon.livejournal.com
"....Пока не перемрут те, которые помнят - этот день очень плохо будеь подходить под день мужчин. День инвалидов, тогда уж лучше....."


Я например.
Ну вот не собираюсь вымирать пока, и 23 февраля справляю.
Только я помню-почему это 23 февраля празднуем,а мои будущие дети и внуки вообще не запомнят чё к чему празднуем.И будут праздновать,что самое забавное. А их дети и внуки и правнуки тоже будут 23 февраля праздновать ну и т.д.
Как мы 7 января)))

Profile

egils: (Default)
egils

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 2025-07-28 06:06
Powered by Dreamwidth Studios