egils: (Default)
[personal profile] egils
rowan-ring, позже под именем [livejournal.com profile] willemoa, закрыла свой журнал и тем самим уничтожила свой пост о русо туристо в Таллине от 03.01.2007, а мне он понадобился. Посему копирую вместе с продолжением.

так плохо, так плохо, что устрою пятиминутку ненависти.
Поскольку очень слишком плохо, то не буду оригинальной, поненавижу туристов.
Нет, я знаю, что экономика у нас развивается просто бешеными кенгуриными скачками. Во многом - благодаря туристам.
А вот на Новый Год приехали российские туристы. В больших количествах. А бОльшее количество большого количества российских туристов - определенного класса. Ну того самого, в польтах от псевдолагерфельда (это мужская половина). А вот женская - все, как на подбор. Рейнардине таких в свое время очень одухотворенно описывала. Воздушнейшие, как крем на пирожном, нимфы. В длинных ногах, в скинни джинсах, заправленных в ковбойские сапожки на каблуках. И все - опять же, как на подбор - в дубленой коже и мехах: альпийских козлов, нутрий, енотов, стриженых енотов, наголо обстриженных енотов, норок, разодранных норок и снова связанных норок. Короче, всех мастей, окрасов и колеров. И все - как одна - в солярии. В смысле, обсоляренные. Это очень жутко. Мне жутко видеть обсоляренного человека ночью 2го января. Мне даже страшно.

И вот они прайдами выгуливаются по Старому Городу. И мне жутко. Видеть оплывшие красные рожи налауавининных финнов - мне уже не жутко. А вот видеть солярных красавиц без бровей и в длинноножных заправленно-сапожных джинсах - мне жутко. Неужели они думают, что в центре маленькой недружелюбной Эстонии лучше говорить с крошкой-официанткой по-русски? Да она ж не бельмеса. С ней только по-английски.

Это я просто вчера стала свидетельницей. В Кервидере на Ратуше. Четыре воздушно-российско-туристические нимфы. Выбирают. Сначала сделали заказ: "Мне вон то, клубничное!" - и тыкает ногтиком со стразами в пирожное.
Эстонская официанточка с немым вопросом в глазах. Тут нимфа поворачивается ко мне - с чего она взяла, что я русская? - и без "здрасьте" и "пожалста" снова тыкает в витрину. И обращается ко мне: "Это чо?"

Все-таки мы здесь окончательно и totally immuned from хамство. Поэтому я опешила и сказала: тирамису. Обсоляренное божество хмыкнуло и ткнуло пальцем в мое кофе латтэ: "А это чо?". Получив ответ на свое "чо" от офигевшей меня, она говорит - мне!!! а не официантке: "Четыре вотэтава и четыре вотэтава". И почему я такая мирная? Надо было вбить ей свой стакан латтэ прямо в глянцевые губки. Чтобы он ей до мозга достал. А я лишь развернулась, наступила ей на ковбойское копыто и ушла. 

Неужели только японцы - нормальные туристы?

По горячим следам

По поводу обслуживания в общественных местах.

Как же меня убила основная масса быдлокомментариев на тему кто, кому и чего должен в плане обслуживания.
Якобы девочка-официантка ДОЛЖНА была, повела себя ПО-ХАМСКИ, и тд и тп. Получается, что эти люди на полном серьезе думают, что за их деньги им будут не только пирожное на блюдечке приносить, но еще танцевать и под столом отсасывать. Т.е. "за свои деньги" они покупают не услугу, а человека, который эту услугу предоставляет. И считают, что если они снизошли до этого кафе, вокруг должны устроить им карнавал и прочие райские радости жизни, а они - опять же "за свои деньги" имеют совершенное право хамить, истерить, скандалить и тыкать пальцами. Ах да, и при первом же удобном случае "вызвать менеджера".
К слову сказать, у нас при таком раскладе каждый уважающий себя менеджер за такое клиентское поведение вызовет, если не охранника, то полицию точно.

Скажите, это общероссийская такая тенденция или все-таки - очень надеюсь - общебыдловская?

Так вот: официантка, как и другие работники сферы услуг, никому и ничего не должна, кроме предоставления этих самых услуг, прописанных у нее в инструкции. Если в объявлении при наборе персонала значился русский язык, значит, персонал будет говорить по-русски. Если не значился - значит, подите вон или говорите по-английски хотя бы, засунув свой великодержавный шовинизм далеко в шоколадный глаз. И вообще, я лично считаю, что это элементарное хамство ехать в чужую страну, надеясь на то, что тебя поймут и обслужат на твоем родном. Ну да блаженны верующие.

К слову сказать, тезис "клиент всегда прав" как-то тоже немного устарел. Прав, скорее, законодательный кодекс и права человека. И если клиент своим хамским поведением, нарушениями социальных и моральных норм эти права нарушает, то по оралу и получит. И если не от обслуживающего персонала, то от того же менеджера.
У меня, по крайней мере, был случай, когда я работала - еще в школьные годы - в "Beerhouse" официанткой. И ущипнуло меня одно финское дрочило за попу. Я в то время была девушка горячая и инстинктивная, поэтому особо не включила мозги, а ударила финское дрочило подносом, ибо он у меня в руке имелся. Естественно, он проявил неудовольствие и, сбивая руками чашки и тарелки, пошел вызывать моего начальника. Начальник, к слову, был довольно молодой мальчик, недавно женившийся. Поэтому хамское щипание меня за попу воспринял близко к сердцу, видимо, представив, как его жену точно так же щиплют. Поэтому, попытавшись объяснить сначала недовольному клиенту, что он не прав, и осознав, что тот свою неправоту не понимает, ударил с разворота. Когда недовольный клиент позвал менеджера по персоналу, то менеджер его выслушала и позвала охранника.
Нам с начальником сделали выговор и заставили писать объяснительные, но даже из зарплаты не вычли.

***
А московская норма жизни - это прийти в кафе, поплевать на стойку, вытащить пачку денег, нахамить официантам, плюнуть себе же в суп, вызвать менеджера, закатить скандал, выставить всех идиотами, а себя в белом фраке, поорать, заявить окружающим о чувстве собственной важности, постучать тапком по столу "Я вам покажу Кузькину мать" и гордо удалиться. Так что ли? Скажите, что я неправа и у меня стереотип слрожился, благодаря васям пупкиным из Перми, которые обозвали всех живущих в Эстонии провинциалами.

Неудивительно поэтому, что ирландцы - по словами недавно приехавшего оттуда Феди Мухина - до сих пор думают, что в России все живут в деревнях, что там морозы минус тридцать каждый день (это судя по шубам, вызвавшим у меня приступ классовой ненависти) и нет туалетной бумаги.

Доброе утро

Я даже не знаю, если честно, плакать или смеяться. Было бы смешно, если б не было так грустно.
Это относительно всеобщей массовой истерии ( а тыщща комментов слабо? Когда будет тыщща, то закрою).

В принципе, это очень логично. Массам нужен внешний враг. Между собой они и так уже перегрызлись и перетрахались до кровавых мозолей. Всееврейский заговор и таджикские гастайрбайтеры - это уже немного потеряло свою актуальность. А вот Эстония - со своим Ансипом и шпротами - на роль внешнего врага, который сплотил бы перегрызенных и перетраханных патриотов, которые, обняв бутылку, громко поскуливают и страдают по ушедшему имперскому прошлому, очень подходит. Естественно, я - в качестве внешнего врага и олицетворения Эстонии - подхожу еще больше. По нескольким причинам. В первую очередь, по причине того, что живу здесь и говорю (ах как же она посмела) по-русски. Притом, пишу "ПО-РУССКИ", а не "ПО РУССКИ", как большинство комментирующих шавок. Злосчастный (точнее, злосчастное) кофе, который так усиленно, на протяжении больше чем ста комментов, ставили мне в вину, давно уже употребляется в двух родах, а не только в мужском. Но это лирическое отступление. В общем, в качестве Врага я подхожу замечательно. Потому что - кстати, с чего они взяли - защищаю эстонцев и поддерживаю антироссийскую эстонскую политику. Бугога (это особенно занятно для тех, кто меня давно читает). Ну и вообще, продалась за эстонские харчи.

И вот эти все моськи Псы Господни среагировали очень показательно, прямо по Павлову. Академик бы порадовался. 
Общий контингент тоже порадовал. "Политические" мужчины, все из себя очень правильные, обвиняющие меня в хамстве, при этом хамящие так, что мне и не снилось, плюс еще матом. Томные дамы - видимо, те самые, на шпильках, - которые уцепились за  знакомые слова "шуба" и "солярий", рассуждающие о лакействе-халдействе-плебействе и прочих "ействах". Что тоже очень показательно. 

Ну да ладно. Не мне, собственно, судить комментирующих. 
Забавно другое. Пиар - великое дело. И промывка мозгов - тоже великое дело. Просто виртуальное шахидство какое-то. Интересно только, а взял бы кто-нибудь из комментирующих оружие во имя Своей Единственной Горячо Любимой Родины. Жаль, что в большинстве случаев все это, такое прекрасное бунтарское и патриотическое сообщество - окажется опухшим от двухнедельного пьянства маргиналом, (ах не люблю этого слова) быдлом, которое бычки на тротуар перед автобусом бросает. 

А я - маленькая, никому доселе неизвестная девочка - за какие-то считанные дни превратилась в Квинтэссэнцию Чухонского Шовинизма, Основного Внешнего Врага Империи, Чухонскую Чуму 21 века и Вепря Шовинизма со Звериным Оскалом (с). Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.  Теперь и умереть можно. Гы.

Date: 2008-03-19 11:00 (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
Да, многие у нас любят ругать эстонцев за недружелюбие и нежелание говорить по-русски. И отказываются понимать, что большинство эстонцев, даже учивших русский при Советстком Союзе, действительно его не знают. Когда я рассказываю, как мне мило и уютно было в Эстонии, восклицают: конечно, ты же по-английски говорила!

А по-свински ведут себя не только в Эстонии. Мы как-то оказались в самолете с большой группой российских туристов. Чтобы дистанцироваться, даже перешли с мужем на английский.

Date: 2008-03-19 11:06 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Я в Эстонии по-английски говорить никогда не пробовал. Никогда там не было проблем с моим русским. В крупных городах они его знают или хотя бы пытаются понять.

Date: 2008-03-19 11:09 (UTC)
From: [identity profile] fattoad.livejournal.com
Не знаю, я как заметила, что большинство эстонцев прекрасно говорит по-английски, так и забыла про русский до возвращения в Москву. Мне все равно на каком говорить, а им приятно))

Date: 2008-03-19 13:19 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Эгиль, каков посыл этого перепоста? Что существует русское быдло, которое всё просто сверкает великодержавным шовинизмом и не понимает про чужой монастырь и свой устав? Святая правда.

И?

Date: 2008-03-19 13:30 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Посыл - необходимость для меня иметь для дискуссий под рукой мнение значительной части балтийских русских о русских небалтийских. А также и для всех остальных, которые в дискуссиях обсуждают эту тему.

Date: 2008-03-20 08:20 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Угу.
Моё тогда тоже добавь в копилку.
"Нормальные" туристы просто не обратят на себя внимание. Так я думаю. Потому что будут тихи и светлы.

Date: 2008-03-20 08:24 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Сиё не является для меня новостью. Только почему-то это правило не применяют нигде.

Date: 2008-03-20 08:28 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
В смысле? Не замечают тихих и светлых? Или не хотят быть тихими и светлыми?
Ну, как ты заметишь тихое, подобное тебе самому?

Date: 2008-03-20 08:33 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Когда вот в России живут - те самые тихие и светлые почему-то у остальных замечают только нетихих и несветлых. И наоборот, естественно.

Date: 2008-03-19 13:51 (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Все правильно, эти девки приехали из Мухосранска на панель в малоубитую Маскаву, тут пока еще не нагероинились до смерти, надо типа личностью себя почувствовать дня полтора, Эстония подойдет. Тем более что из-за этих эстонских фашистов распался советский союз и они блядины в маскаве, а не ткачихи в Мухосранске, где закрылся комбинат, на котором работала бабушка, выпускавший телогрейки. На этом месте смахиваем пьяную слезу.
Интересно, что описанный типаж в московском метро менты регулярно отводят в сторонку, несмотря на вполне не-кавказскую внешность. Они профессионально отличают, что регистрации нет и вообще интересный для них контингент.
Причем он сам тоже будет из Мухосранска. В Москве вообще всегда менты были исключительно из Мухосранска. Потому свою и отличит.
Ну а наобщавшись с очередным ментом, самое время патриотически развеяться. Сопричастность великим империям и поцриотическую гордость ощутить. Тирамицу у них. Проклятые чухонские буржуины. Великоросский язык таких слов выговаривать не должен.

Date: 2008-03-19 13:56 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Слово "фашизм" им незнакомо в принципе, поэтому этот тип вряд ли беспокоится о том, чтобы оторваться именно на Эстонии :)

Date: 2008-03-19 14:09 (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Не совсем так, это в Мухосранске оно им было, конечно, не знакомо, но наверняка слышали, что на проклятом Западе все фашисты. А в Маскаве точно набрались от сутенеров заодно с просвещением про памятники и Эстонию. Уголовный контингент в России вообще необычайно поцриотичен, СИЗО всегда пачками за Жирика голосовали (если в последние разы за ведьмедя, то это очередные грубые фальсификации, из которых и состояли в особенности декабрьские выборы).
И вывезти их как пить дать вывезли сутенеры. Или "Молодая Гвардия". Что неотличимо близко.
Хотя, безусловно, ни в какой Италии они вести себя иначе не будут, если доберутся туда раньше, чем скопытятся от героина.

Date: 2008-03-19 14:13 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Уголовный контингент тоже весьма разным бывает. Этот экспонат явно не из тех, кто болеют патриотизьмом.

Date: 2008-03-19 14:30 (UTC)
From: [identity profile] elenalebedeva.livejournal.com
Ладно, уговорил. Просто такое типовое сочетание: хам-поцриот. В малоубитой каждый день видишь.

Date: 2008-03-19 19:07 (UTC)
From: [identity profile] duniashka.livejournal.com
Еще когда я была девчонкой и работала в Бюро путешествий, довелось мне везти группу передовиков туземного совхоза в Минск на 5 дней. Вот уж, я вам скажу, где сильных ощущений поднабралась!.. )))
Они меня не понимали. Справиться я с ними, чтоб хотя бы шли по направлению к перрону, а не на все четыре стороны сразу, не могла. Кое-как довезла до Москвы, кое-как запихнула в поезд...
Так вот: не знаю, что бы вы делали на моем месте, но они у меня... В общем, мужики отказались ехать в одном купе с бабами! все как один!..
И тут мне одна из женщин дала хороший совет. "Ты их матери, доченька, - говорит, - они без мата не понимают".
Я открыла рот, и... и они у меня встали по струночке!.. )))
Вот представляете картину - в городе Минске, в Вильнюсе или в Тракае там? Вываливается из автобуса группа, и руководитель громко-громко орет на русском устном - интеллигентная с виду девица!.. Но мне уже ничего было не страшно - я поклялась, что домой довезу всех, и желательно живыми...
И довезла ведь...

Date: 2008-03-19 20:57 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Вполне себе представляю :) И не такое бывало.

Date: 2008-03-19 21:58 (UTC)
From: [identity profile] nikolaew.livejournal.com
Интересная штука человеческое восприятие... Точнее, его избирательность. Объяснить это сложно. Так, человек в своей жизни запоминает все хорошее и забывает плохое. Ну или во всяком случае - сильно старается. А вот все, что касается "понаехалитут" - как раз наоборот. Почему?

Да все просто. Я более чем уверен, что из тех приехавших на выходные в Таллин не менее половины были нормальные люди. Просто их никто не заметил. А заметили быдло. В реке не особо заметны тысячи тонн воды, зато маленькая кучка дерьма... Правильно, плывет сверху.

Я, как наверное и большинство людей моего круга/способностей/возраста, затурканный работой и рутиной, в какой-то момент времени решил, что 95% минчан - это именно то быдло, кидающее окурки под колеса, харкающееся семечками и густо пахнущее в транспорте национальным напитком а-ля "Крыжачок". А потом как-то меня жинка вытащила в театр. И вот тут я был сражен - вокруг - сотни ЛИЦ, а не рож, причем процентов на 90 - молодежь от 16 до 25.

И снизошло на меня озарение. Люди, не смотрите на то дерьмо, что нагло плывет поверху. Смотрите глубже.

Date: 2008-03-20 08:24 (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Вот: я, не видя вашего поста, написала примерно то же: http://egil-belshevic.livejournal.com/288723.html?thread=1380819#t1380819

Date: 2008-03-20 10:40 (UTC)
From: [identity profile] skainag.livejournal.com
Сколько воплей из ничего. ))) А в чем было хамство-то? В том, что девушка пыталась говорить с официанткой по-русски? Да, это наверное не слишком умно, но это индивидуальные проблемы с интеллектом у этой девушки, а хамство-то где?
А все ваши вопли, которые из-за этой х.йни здесь нарисовались - это конечно же очень умно, да. =))))

Date: 2008-03-20 10:50 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Ага, там россияне несколько тысяч комментов возмущённых понаписали - вопль действительно стоял по всему ЖЖ.
Возможно, в Ваших глазах поведение покупательницы по отношению к окружающим не хамское. Но тогда я настоятельно не рекомендую Вам выезжать за пределы России. В любой другой стране оно таким является. Даже в столь близких, как Беларусь с Украиной. И не всюду это стерпят так легко, как в Эстонии...

Date: 2008-03-20 12:56 (UTC)
From: [identity profile] skainag.livejournal.com
Я, к счастью, в состоянии объясниться на английском. ))) Но я действительно не понимаю, в чем хамство - может я невнимательно читала - хамством является факт попытки объясниться на русском, или я что-то упустила? Или девушка предъявила претензию по поводу того, что ее не понимают? Устроила скандал? Надавала по морде официантке? Или ужас этого в том, что увидев человека, который по-русски понимает (кстати, то, что она это угадала при явном дефиците IQ по описанию, может говорить о том, что возмущенная писательница недалеко ушла от тех, кого так красочно обличала в хамстве) она без лишних реверансов этим воспользовалась? Ну так ответили бы ей по-английски и не было бы этого поста и этих воплей. )))
Если на минуту "перевернуть" ситуацию и на минуту представить пост от русской девушки о том, что "сидела тут в кафе, зашел иностранец, по-русски не бельмеса, а я от такой наглости ему по-английски все объяснила и теперь от этого в ахуе" - ее бы скорее всего сочли неадекватной. Одно из неоспоримых достоинств русских - чувство юмора и умение смеяться в том числе и над собой. Может быть нужно немного проще смотреть на мир? )))

Date: 2008-03-20 13:12 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Хамством является стиль обращения "чо это?" к незнакомому человеку и ожидание, что он тебя после этого станет обслуживать. Даже если вообразить в сидящем с кофе человеке обслуживающий персонал.
Заметим, что писавшая это юзерша не эстонка и славилась антиэстонскими заявлениями. Так что о русских достоинствах (способности посмеяться над собою я как раз у русских вообще не замечаю, кроме далёкой от народа интеллигенции, а у таких особенно) тут говорить вряд ли стоит :)

Date: 2008-03-20 13:26 (UTC)
From: [identity profile] skainag.livejournal.com
То есть, с официантками, прежде чем они начнут Вас обслуживать, нужно познакомиться? Реверансы а-ля "Пожалуйста, будьте так любезны, можно Вас попросить" - это конечно очень желательно, но фраза официантке "Принесите мне, пожалуйста, один кофе без сахара" без "пожалуйста" не становится хамством.
По поводу "чо": это же не матерное слово, а особенность произношения конкретной девушки, или, как вариант - особенность слухового восприятия другой конкретной девушки.
*нервно вспоминает свой стандартный вопрос, с тыканьем в навороченные десерты "А вот это у Вас что?" )))

Date: 2008-03-20 13:36 (UTC)
From: [identity profile] egil-belshevic.livejournal.com
Ну во-первых, с этим вопросом она обратилась не к официантке. А во-вторых, "чо" подразумевает и соответствующую этому слову интонацию. (Собственно, интонация может и "что" в "чо" превратить.)
У нас точно не стоит в таком стиле обращаться к незнакомым русскоязычным. Латыши ещё могут не уловить оскорбления, если плохо владеют русским (что в Риге редкость), от русских на "чо" точно можно получить ПНХ.
Это не значит, что у нас своих хамов нет. Но к ним и отношение соответствующее - диктовать свои нормы остальным они не могут, разве что в местах их традиционного сбора..

Profile

egils: (Default)
egils

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 2930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 2026-01-03 15:38
Powered by Dreamwidth Studios