egils: (Zvezdets)
egils ([personal profile] egils) wrote2009-01-14 03:27 pm

Наблюдая со спокойных мест

   Я вообще-то не в Риге, но народ просил откомментить события. Если коротко - рвущаяся во власть оппозиция, большинство которой само было у власти во время, когда кризис уже маячил у дверей, вместе с профсоюзами устроили большой митинг протеста против падения уровня жизни. Всё прошло как обычно на митингах. Полиции не хватало, поскольку профсоюз полицейских сам участвовал в митинге, но у нас митинги традиционно проходят спокойно - тем более что организовали его в основном латышские партии. Под конец припёрлась подростковая пьянь, часть - с российскими флагами, и после того, как митинг без конфликтов разошёлся, устроили погром миниталлинский, с разграблением алкогольного магазина. Разумеется, были там и нацболы и латышские маргиналы. Толпа не поленилась закидать булыжником парламент (будете знать, мудаки, как древний булыжник в Старой Риге менять на относительно лёгкие бетонные плитки - старый булыжник эта пьянь никуда бы не добросила) и перевернуть несколько полицейских машин. Сто мудаков задержаны, впятеро больше осталось.
   Учитывая того, что о планировании бучи объявлялось заранее, смею предположить, что и активисты "бронзовых ночей" присутствовали, почерк-то один. В своё время тут в ЖЖ некоторые латвийские писали, что ездят в Таллин поддержать собратьев по цеху, так что как раз было время для возврата должка.
  Интернет у меня тут плохой, Азия-с, так что всё что могу - это скопировать тут с "Дельфей" и "Дйены". Хотя бы потому, что из России наши сайты плохо открываются - вряд ли это опять российская блокада, просто не рассчитаны они на такой интерес оказались.
  Из "Дельфей":
    На данный момент в распоряжении ПБ есть информация о том, что к организации массовых бесчинств причастны двое мужчин — один из «осиповцев», второй — из школьной организации. (То есть как обычно - защитники русских прав, запчеловцы и штабники. Вот из-за них тут в Латвии 15 лет уже ни один нормальный протест невозможно провести.)
   Лидер Латвийской национал-демократической партии (ЛНДП) Евгений Осипов пока не подтвердил, но и не опроверг сообщение о том, что в числе возможных задержанных зачинщиков беспорядков в Вецриге были его товарищи по партии.
Он не осудил действия погромщиков, хотя и заявил, что он и его партия никогда не призывали к бесчинствам.
  Глава госполиции Алдис Лиелюксис, в свою очередь, сообщил, что люди заранее готовились к беспорядкам, потому что многие принесли с собой яйца, взрывпакеты и противогазы.
   Большая часть задержанных во время уличных беспорядков в Вецриге — 106 человек — ранее были административно наказаны.
   большая часть задержанных — это молодые мужчины в возрасте от 20 до 24 лет разных национальностей.
   16-летний мальчик, который в ходе столкновений в Старой Риге потерял глаз. Об этом порталу Delfi сообщили родственники пострадавшего.
Как полагают близкие мальчика, в глаз попала резиновая пуля, выпущенная полицейскими из пневматического оружия.  представитель полиции Сигита Пилдава уверяет, что стражи порядка не использовали против вандалов оружие.
  Правоохранительные органы не были готовы к массовым погромам в Старой Риге. Об этом сегодня заявил глава государства Валдис Затлерс. Как уже писал портал Delfi, премьер Иварс Годманис, глава МВД Марек Сеглиньш и начальник Госполиции Алдис Лиелюксис ранее заявили, что полиция была готова к беспорядкам и свою работу сделала качественно.


    "Самые глупые слуги народа в Евросоюзе"Photobucket

Photobucket
"Мне всё похуй!"
Photobucket

Photobucket

Photobucket
   "Цена безумия" (игра слов местного значения)
Photobucket
   Русская община г. Лиепая не потрудилась даже перевести. Вот и говорите после этого, что русский язык в загоне :)
Photobucket
   Наш ответ эстонскому бронзовому герою.
Photobucket
   Наше дело правое! Победа за нами! Бутылка с нас! (За спиной разграбленный магазин.)
Photobucket

Photobucket

Photobucket
   "Я хромой, хочу в Францию!"
Photobucket
   Полицейский микроавтобус.
Photobucket
   "Президент, открой глаза!"
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket 
   Римские легионеры у дверей парламента под градом продуктов (видимо до голода ещё далеко).
Photobucket

[identity profile] vpvpvpvp.livejournal.com 2009-01-14 01:34 pm (UTC)(link)
А тебя не удивляет, что у многих лица шарфами закрыты? Особенно у тех, кто с флагами РФ и несущих бухло с магазина.

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-14 01:40 pm (UTC)(link)
А зачем меня должно удивлять, что люди, идущие на сознательный криминал, не все спешат рекламировать свои лица фотографам?

[identity profile] vpvpvpvp.livejournal.com 2009-01-14 01:44 pm (UTC)(link)
:) Другогог от тебя я не ожидал

Мнение делфи читал? http://rus.delfi.lv/news/daily/versions/article.php?id=22923101

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-14 01:49 pm (UTC)(link)
См. этот пост - он состоит в основном от мнения Дельфи.
А в конкретной статье намеренно игнорируются те силы, которые именно в буче и заинтересованы - всякие осиповцы, нацболы, штабники и просто криминальные группы, репутация которых не беспокоит, а вот половить рыбку в мутной воде хочется. И которые и не скрывают своего участия. Про них русская редакция Дельфей просто упоминает. Почему - можешь сам искать объяснения.

(no subject)

[identity profile] vpvpvpvp.livejournal.com - 2009-01-14 13:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vpvpvpvp.livejournal.com - 2009-01-14 14:12 (UTC) - Expand

[identity profile] alex-argen.livejournal.com 2009-01-14 02:14 pm (UTC)(link)
Я бы тех кто с российскими флагами бегает - на месте бы мочил. Не до смерти, понятно, но чтобы мозги вправить!
Версию провокации отметать нельзя, с чего бы это, люди стояли мирно, слушали ораторов, и вдруг, ни с того ни с сего, стали окна бить и водку тащить?

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-14 02:24 pm (UTC)(link)
По-моему, я написал чётко - кто мирно стоял, те и мирно разошлись...

[identity profile] andres-007.livejournal.com 2009-01-14 02:19 pm (UTC)(link)
...Наш ответ эстонскому бронзовому герою.

Image

Знакомый почерк! :)

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-14 02:25 pm (UTC)(link)
Они все одинаковые :)

[identity profile] andres-007.livejournal.com 2009-01-14 02:25 pm (UTC)(link)
Знаменитый "повар Žеня" в Таллинне:

Image
(screened comment)

(no subject)

[identity profile] andres-007.livejournal.com - 2009-01-14 14:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] andres-007.livejournal.com - 2009-01-14 15:38 (UTC) - Expand

[identity profile] ostseer.livejournal.com 2009-01-14 03:23 pm (UTC)(link)
Теперь с поваром Женей сможет обмениваться опытом.

[identity profile] arzieva.livejournal.com 2009-01-14 02:38 pm (UTC)(link)
Вот уж такой "подлости" я от мирной,вроде,и культурной Латвии никак не ожидала!..
:))
(Как бы теперь: не Лиха беда - начало!?..).

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-14 02:40 pm (UTC)(link)
От Эстонии тоже не ждали. А у нас, между прочим, в истории красные стрелки и памятник им по-прежнему на набережной стоит.

[identity profile] az-67.livejournal.com 2009-01-14 02:48 pm (UTC)(link)
да, хорошо анализировать ситуацию в полыхающей европе, укрывшись на тихом спокойном ближнем востоке...

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-14 02:57 pm (UTC)(link)
Надо ж отдохнуть приличному человеку :)

[identity profile] tbv.livejournal.com 2009-01-14 03:23 pm (UTC)(link)
Вот наконец-то польза от вашего блога появилась. :) Это я в шутку - ваш блог мне очень нравится. Только в такие моменты надо быть в Риге.

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-14 03:45 pm (UTC)(link)
Я от мест скопления уголовщины всё равно всегда удаляюсь, да и полиции мешать не люблю, когда она реальным делом занята, так что место не так важно :) Привык судить дистанционно.
Лента латвийских русскоязычных - http://latvijskie.livejournal.com/friends/ , но кажется, их всё это заинтересовало ненамного больше меня.

[identity profile] tbv.livejournal.com 2009-01-14 06:39 pm (UTC)(link)
Просто люблю - как и все - получать информацию от очевидцев. Помимо официально-газетной. Всегда такой приятный свежий взгляд. Да и газетам лишний тест не мешает.

[identity profile] muninsh.livejournal.com 2009-01-14 03:41 pm (UTC)(link)
интересное мнение..
правда без учета того факта что подавляющее болЬшинство жителей уже год как спит и видит роспуск сейма, что после скандалов о превышении потолка расходов в предвыборной компании встал вопрос о легитимности сейма, и болЬшинство для себя решило этот вопрос не в полЬзу этого органа. А вот последний опрос "кто виноват в беспорядках" ,http://www.tvnet.lv/zinas/poll_archive/index.php
78% парадоксалЬным образом ответили - правителЬство.
А быдлу разве запретишЬ дома сидетЬ.. демократия..

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-14 03:53 pm (UTC)(link)
Почему "без учёта"? Даже если бы это было правдой, что не так (кому нужен роспуск парламента, если альтернативы нет?), как это повлияло бы на расклад погромщиков?
Интернет-опросы к народному мнению отношения не имеют. Кроме того, вопрос не такой. Вопрос "кто должен принять на себя ответственность". И тут я совершенно согласен - правительство объязано было пресечь этот бардак в первые же минуты. Оно же виновато и в том, что кризис у нас настолько силён. Но к появлению погромов это отношения не имеет.

[identity profile] muninsh.livejournal.com 2009-01-14 04:05 pm (UTC)(link)
мнение о том что нет алЬтернативы широко муссируется, но меня удивляет.. нет алЬтернативы кому? министру финансов , позорищу, с образованием механизатора (ну ладно бригадира механизаторов)? или министру обороны с образованием ветеринара?
Латвия самая коррумпированная страна в ЕС, и именно поэтому управляют ей шестерки олигархов..правда следствие это коррупции или наоборот причина судитЬ не берусЬ.
А почему интернет опросы не имеют к мнению народа отношение? а что тогда имеет? не будете же вы утверждатЬ что население поддерживает власти. Как тогда обЬяснитЬ непроходные в сейм рейтинги руководящих партий, на протяжении уже года.
А про погромы полностЬю поддерживаю, распоясавшееся быдло к ногтю

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-14 17:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-14 18:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-14 21:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-14 22:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 07:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 10:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 11:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-14 21:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-14 19:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-14 21:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-14 21:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 07:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 07:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 10:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 10:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 10:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 11:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 11:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muninsh.livejournal.com - 2009-01-15 11:40 (UTC) - Expand

[identity profile] roman-n.livejournal.com 2009-01-14 11:10 pm (UTC)(link)
А кто тогда из эстонских магазинов продукты-то таскал?

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-15 08:25 am (UTC)(link)
Как кто? Местная и не местная уголовщина. Как и у нас.

[identity profile] roman-n.livejournal.com 2009-01-15 12:01 pm (UTC)(link)
Говорят, русские воровали.

(no subject)

[identity profile] eve-89.livejournal.com - 2009-01-21 21:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eve-89.livejournal.com - 2009-01-21 22:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] eve-89.livejournal.com - 2009-01-21 22:39 (UTC) - Expand

ХРЮ

[identity profile] svinkina.livejournal.com 2009-01-14 11:58 pm (UTC)(link)
Эгил, а что это за организация такая - ЗаПчеЛ? То есть я знаю, сайт и интервью всякие читала, но вот как это изнутри видится?
Вначале они мне были симпатичны -- борются за права меньшинств, то-сё... Но после того, как они совершенно безоговорочно, совершенно бесстыдно встали на сторону российского танка в августе, они мне стали как-то неприятны... А как это из Латвии видится?
И кстати, интересно, чего хотят люди, машущие рашкинскими флагами? юрХ

Re: ХРЮ

[identity profile] egil-belshevic.livejournal.com 2009-01-15 08:30 am (UTC)(link)
"За права человека в единой Латвии." Поначалу смесь коммунистов и совков, сейчас выродилось до нацизма. В первый период поддерживалист Россией, теперь та переключилась на с виду более приличный Центр Согласия.
В Риге немало людей, выставляющих российский флаг у переднего стекла своих машин, чтобы подчеркнуть, что лояльны они к России, а не к Латвии. Это могут быть они же - либо провокаторы с любой стороны. Провокаторских организаций типа нацболов и просто наци там хватало.

[ Home | Post Entry | Log in | Search | Browse Options | Site Map ]