Шлялся по лесам
2013-11-21 16:12

Что делает уважающий себя латышский охранитель, когда у него день независимости, веселится и ликует весь народ (насколько это возможно в балтийском ноябре), в городе фестиваль света и всякие культурно-патриотические мероприятия, а на улице по утрам хамский минус? Правильно. Поминает нахуй, похуй и просто хуй, встаёт в пять утра (точнее, просто не ложится спать) и отправляется прочь в лес, чтобы не видеть и не слышать всю эту хрень. Ну вот и я поступил как труъ-латышу положено. Прогулял километров 20 по разнообразного качества тропам и дорогам (маршрут Муценйеки-Закюмуйжа-Баалыни-оз.Асару-Лангстыни), устал и возвратился со сознанием исполненного долга. Под катом 32 фоты. Было их больше, остальными я буду сбивать с толку публику в какой-нибудь достаточно неподходящий момент (скажем, зимние пейзажи в мае, чтобы все думали, что так вот оно сейчас у нас).
- Насчёт грибов докладываю: вырастают только те, которые могут успеть это сделать за вечер. Заморозки до полудня держат землю слишком твёрдой. Вот такие замёрзшие останки чужой охоты выхватил из тьмы мой фонарик.
А вообще-то я в очередной раз в лесу предался праздным размышлениям о том, как отличается психология горожанина потомственного от психологии горожанина случайного типа меня (вспоминая некоторых реальных истериков). Когда персоны первого вида оказываются в моей ситуации - тёмный лес, тропа угасла, что-то видно лишь в луче фонарика и от карты никакого проку за незнанием точного своего местонахождения, земля под ногами шатается больше чем следовало бы и вокруг лесные звуки - градчане впадают в убеждённость, что мы заблудились и все умрём. Человек же более образованный мыслит так: я где-то между этими двумя пунктами, значит, моя цель на востоке, а восток там, где небо уже чуть светлее, так что я не заблудился, а знаю направление. И ожидать рассвета незачем, даже вода под ногами не хлюпает - можно переть танком по этим джунглям куда мне надо, а если упрусь в болото - обойду. Более того, вдали слышны звуки шоссе, причём я знаю - какого. То есть ноль беспокойства, ситуация под контролем...
Ну а через час рассвело и я и вовсе зашагал по просёкам как по Фонтанке.
Годовые кольца.
Светает.
Ноябрьское утро на свежей вырубке.
Местные лесники свою информацию оставляют весьма наглядно, но слишком неугасимо. (Полагаю, так они предупредили об идущей вырубке, чтобы никого не пришибло.)
Закюмуйжа ("Заячье имение"). Сюда, среди прочего, "ссылают" из Риги тех, кто не в силах платить за квартиру. Население примерно тысяча
Кто-то в этот торжественный день украшает машину флагами Латвии, кто-то - каким уж обладает.
А это школа посёлка. Левее детсад. На столбе внизу явно не эмблема "Спартака", а намёк на латышский легион (кстати сказать, со 1959 - времени разгрома латышских национал-коммунистов - спортивное общество "Спартак" было ферботен в Латвии и заодно прочей Прибалтике, а то уж слишком народные у него были цвета).
А тут и памятник легионерам, с надписью "Мы сгорели за свободу отчизны". Ну... я изволю считать, что такая надпись должна быть убрана по причине дезинформации. "Мы попытались" - это было, но до повтора фокуса первой мировой (когда латыши воевали вместе со всеми и против всех одновремённо, а в итоге кинули почти всех - кроме разве что эстонцев с поляками - и добились своего) там было ещё слишком далеко.
Старое имение требует некоторого деньгоприкладства.
Указатели на местном стадионе не только написаны дебильным шрифтом, но иногда ещё и для чтения сверху.
Тута качают. Подозреваю, что минералку "из местных источников" тут прямо из речки и добывают.
Меня до дрожи в яйцах возмущают мостики, которые скрипят и прогибаются под ногами, а в щелях видно дно. И вечно сильное желание переть вброд, как более надёжное занятие.
Малая Югла.
Сильно сельские дороги. Карта докладывает, что дом впереди зовётся "Сосны" ("Прйедэс")
Несъедобно, но чем богаты.
Пикник, пнимаааешь, на обочине. Снято где-то между реками Малая Югла и Тумшупе, точнее не определить за отсутствием поблизости населённых пунктов, километровых столбов и прочего джиписа.
Мост над Тумшупе (Тёмной рекой). Собственно, в этих краях мой маршрут определяли мосты - под Ригой много рек разной глубины, в ноябре через них перебираться надлежит только по мостам (да и в тёплое время тоже рекомендуется, тем более для не умеющего плавать вроде меня), а поскольку местность мало населённая, мостов примерно один на 5 км течения.
Одуванчики в борьбе с заморозками - ещё пытаются немножко пофотосинтезировать.
Магазин в Баалыни и НЁХ. Полагаю, связанное с рекламой бани рядышком (сам я в бани так в жизни и не был, живу таки в городе).
Я аж подивился - забор явно поддерживается в рабочем состоянии, то есть не советско-армейский, а любая колючая проволока в лесу у латвийца автоматически связана с советскими оккупантами, их баз тут до хрена было,- потом очухался, что тут же рядом насосная станция водоснабжения. А к качеству воды у нас относятся серьёзно.
Осушительная канава, если кто не видел (я даже не шучу, есть же страны, где воды отнюдь не избыток как у нас).
Свернул к озерку Окуней (Асару) в лесах, решив, что сил на крюк в пару км хватает и только меня там и не хватает. В общем, бодро шагаю по дорожке, сзади топот. Оглядываюсь, а меня собачья упряжка нагоняет. Посторонился в состоянии лёгкого охуения, руки нервно тряслись плюс ещё расстояние возросло, пока я и аппарат приготовились к съёмке, так что качество какое есть.
Лучший берег озера оказался занят шашлычниками (с тем же собакопилотом), а поскольку собак я не люблю, по шёл по берегу болотистому.
Если кинуть камень в воду, получаются круги... Если кинуть камень на оттаивающе-замерзающий лёд, получается Пикассо не лучшего его периода...
Где-то у берега корка, где-то и свободная вода.
В общем, типичное лесное озеро под Ригой. Кто помнит, Юугэзерс у Яунцйема примерно такой же, только вдвое больше.
Лишайник - частая весчь в северных лесах.
Земляника бывает не менее цветной чем клён.