Русская школа в Риге
2007-11-21 17:04Посетил одну из русских школ Риги, чуть пощелкал в кабинетах. В целом - впечатление позитивное, но денег на русские школы выделяют слишком мало. На парты и сесть боязно, очень ненадёжные. А уж бегать по ним и вовсе псц. Только в одном классе нашлись крепкие.

Выключатели были размещены с истинно советским талантом - три метра от дверей (темно было, кстати) и на высоте, куда младшим классам так просто не дотянуться.

Агитация про Евросоюз выглядела, ээ... несколько неубедительно.

Семейная агитация тоже.

Флаги, видимо, символизировали гражданство учащихся.

Раскраска вестибюля.

Парты из тех, что покрепче.



Не очень-то повлияла реформа на язык обучения - латышский язык тут представлен только в Красной книге.






А вот тут я зашипел - Улманыс недостоин находиться рядом с госсимволами. Поскольку подобное есть и в латышских школах, ясно, что это по инструкции - восхвалять путчиста и предателя, сдавшего страну красным.

Такая вот история культуры (парта находится в кабинете этого предмета и соответствующую надпись имеет, чтобы не утащили в какой-нибудь другой).



Выключатели были размещены с истинно советским талантом - три метра от дверей (темно было, кстати) и на высоте, куда младшим классам так просто не дотянуться.

Агитация про Евросоюз выглядела, ээ... несколько неубедительно.

Семейная агитация тоже.

Флаги, видимо, символизировали гражданство учащихся.

Раскраска вестибюля.

Парты из тех, что покрепче.



Не очень-то повлияла реформа на язык обучения - латышский язык тут представлен только в Красной книге.






А вот тут я зашипел - Улманыс недостоин находиться рядом с госсимволами. Поскольку подобное есть и в латышских школах, ясно, что это по инструкции - восхвалять путчиста и предателя, сдавшего страну красным.

Такая вот история культуры (парта находится в кабинете этого предмета и соответствующую надпись имеет, чтобы не утащили в какой-нибудь другой).


no subject
Date: 2007-11-21 15:14 (UTC)Правда, своими фотками, ты льёшь воду на мельницу таких как я, которые считают, что школьная реформа "по Шадурскису", ничего хорошего русским школам не принесла. Если русские дети учатся в таких заведениях, то это не реформа, это провокация. Не буду говорить, что все латышские школы лучше, но вот пример Елгавы: была русская средняя школа № 3, её перевели в здание экс-детсада, а здание школы круто отремонитровали и отдали под латышскую школу № 4.
"Улманыс недостоин находиться рядом с госсимволами". Согласен. Только вот, Вы сами видите, что "реформа Шадурскиса" ставит равенство между флагом ЛР и К. Улманисом. Лучше бы, в ЛР исповедовали идеи Я. Чаксте.
no subject
Date: 2007-11-21 15:28 (UTC)Однако я как раз вижу пользу от реформы - общаясь с русскими детьми, я вижу, насколько улучшилось знание латышского. А ведь это было основной целью.
То, что русские школы выглядят более бедно, плохо, но реформа тут ни при чём - это явно общая политика минобразования по отношению к этническим школам, а не следствие кампании по обучению латышскому. То же могу сказать по поводу Улманыса...
no subject
Date: 2007-11-21 15:36 (UTC)Я не сторонник ЗаПЧЕЛ, но Валерия Бухвалова знаю лично, учитель от Бога и человек хороший, так вот, когда он говорит, что в русских школах дети не учат предметы, а тупо зазубривают тексты, что бы отбарабанить учителю, то я ему верю. И верю, что этим качество образования снижается.
"русские школы выглядят более бедно, плохо, - это явно общая политика минобразования по отношению к этническим школам". Без комментариев.
no subject
Date: 2007-11-21 15:44 (UTC)А по поводу того, что русским школам явно выделяют меньше средств, я выражался и раньше.
no subject
Date: 2007-11-21 15:46 (UTC)no subject
Date: 2007-11-21 15:56 (UTC)А Вы часто пробовали срабатываться с людьми, с которыми нет общего языка? Латвия ещё в советское время знала серьёзные аварии, происходившие из-за непонимания языка. Мне-то хорошо, я владею русским выше среднего даже по советским стандартам (но тоже непонимания были), но не всякий изучил ещё и этот язык.
no subject
Date: 2007-11-21 16:02 (UTC)Ну, согласен что с имбецилом я преувеличил, но это же в качестве примера.....
no subject
Date: 2007-11-21 16:10 (UTC)no subject
Date: 2007-11-21 16:23 (UTC)И если, такая же дура, была учительнцей русского языка, в латышской школе, то боюсь, что Вы там не "великий, могучий" учили, а историю и политику Советского Союза.... Может и ошибаюсь в целом, но про частности, думаю, что я прав.
no subject
Date: 2007-11-21 16:28 (UTC)no subject
Date: 2007-11-21 16:33 (UTC)no subject
Date: 2007-11-21 16:39 (UTC)no subject
Date: 2007-11-22 06:35 (UTC)no subject
Date: 2007-11-22 09:57 (UTC)no subject
Date: 2007-11-22 12:45 (UTC)Приведите пример 10 языков.
Пожалуйста.
no subject
Date: 2007-11-22 13:46 (UTC)no subject
Date: 2007-11-22 16:21 (UTC)Сделать в ЛР 2 гос.языка (латышский и латгальский) и 11 официальных языков (русский, английский, белорусский, ливский, литовский, эстонский, идиш, цыганский (оба основных диалекта), татарский, украинский и польский).
Я ЗА!!! :-)
no subject
Date: 2007-11-22 16:34 (UTC)no subject
Date: 2007-11-22 19:05 (UTC)А взять ту же Ирландию. Ведь там на ирландском почти никто и не говорит. Или в Беларуси, на беларусском мало кто общается.
Но эсперанто, всё таки, это утопия.
no subject
Date: 2007-11-22 21:54 (UTC)Что это утопия, мне известно.
Волапюк - отстой.
no subject
Date: 2007-11-23 07:02 (UTC)no subject
Date: 2007-11-23 07:50 (UTC)no subject
Date: 2007-11-21 15:48 (UTC)а сами школы отличаются - у нас это больше как работа, офис, перенося на взрослые такие восприятия - дети идут туда учиться, там есть конечно тоже какие-то рисунки на стенах, но все равно - как-то у вас все больше по-домашнему! не знаю, хорошо это или плохо и как влияет на учебный процесс. а то, что русский проходят тоже - это хорошо. а на каком языке ведется преподавание?
no subject
Date: 2007-11-21 15:52 (UTC)no subject
Date: 2007-11-21 16:11 (UTC)no subject
Date: 2007-11-21 16:12 (UTC)